Нормативные требования и особенности оснащения автомобилей для инвалидов
Транспортировка маломобильных групп населения осуществляется на специально оборудованном транспорте – автомобилях для инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников. ГОСТ Р 50844-95 строго регламентирует особенности их обустройства и планировки. Клиент, заказывающий переоборудование микроавтобуса в автомобиль для инвалидов, вправе заказать индивидуальный проект в соответствии с нормативными требованиями во избежание дальнейших проблем при получении ОТТС и постановке на учет.
Авто для транспортировки инвалидов должно обеспечивать безопасные и комфортабельные условия в пути. Прежде всего это касается оповещения других участников дорожного движения для соблюдения повышенной осторожности. Для этого на переднюю и заднюю часть авто в обязательном порядке наносятся опознавательные знаки «Инвалид» размером 15х15 см.
Дополнительные опознавательные знаки могут быть нанесены на борта ТС, в том числе наименование организации, осуществляющей перевозку маломобильных граждан и инвалидов колясочников.
Обустройство салона автомобиля для инвалидов колясочников
Салон микроавтобусов для перевозки маломобильных граждан – это безопасное и комфортабельное пространство, обеспечивающее наилучшие условия для каждого пассажира. Поэтому именно к обустройству салона государственный стандарт предъявляет наиболее строгие требования.
Цветовая гамма, материал обшивки стенок и потолка, установка климатических систем стандартами не регламентируется и остается на усмотрение заказчика. Напольное покрытие должно быть антискользящим и антистатическим для обеспечения безопасного перемещения по салону.
Также стандарт регламентирует особенности сидений для пассажиров и сопровождающих лиц:
- Ширина одинарного сиденья должна быть не менее 45 см, а глубина – не менее 43 см;
- Спинка сиденья должна быть откидной с углом уклона 15-20 градусов;
- Кресла со стороны прохода должны быть оборудованы откидным подлокотником;
- Обязательно наличие трехточечных ремней безопасности на каждом сидении.
В каждом поперечном ряду пассажирских сидений устанавливаются кнопки «Просьба остановки».
Особое внимание уделяется зоне расположения кресел-колясок. В салоне может располагаться от 1 до 4 кресел в зависимости от площади салона авто и потребностей заказчика. Под каждое кресло выделяется пространство не менее 90 см шириной и 130 см длиной.
Важно обозначить точное количество мест под кресла-коляски на стадии разработки проекта для наиболее рационального планирования пространства салона и обеспечения каждого кресла напольными фиксирующими устройствами.
Обязательно наличие поручней в зоне установки инвалидных кресел, горизонтальных или вертикальных. По желанию клиента в поручни выводятся кнопки о просьбе остановки.
Требования к подъемным устройствам для инвалидов в креслах-колясках
Все категории маломобильных граждан должны быть обеспечены комфортным и безопасным способом входа и выхода из салона. Так, для самостоятельного захода в салон стандарт предусматривает наличие дополнительной подножки у боковой двери, высотой не более 20 см от уровня земли.
Для пассажиров в инвалидных креслах предусмотрено два варианта подъема (опускания): рампы или специальные подъемные устройства.
- Подъемное устройство может быть как ручным, так и механическим. Тип, производителя и грузоподъемность заказчик выбирает самостоятельно. Площадка подъемного устройства должна быть не менее 110 см длиной и 80 см шириной. Подъем и спуск кресла осуществляется плавно, без рывков, со средней скоростью 10-15 см/с. Во время работы ПУ кресло должно быть зафиксировано без возможности произвольного скатывания, для этого, в частности, должны быть предусмотрены бортики по краям площадки высотой не менее 5 см.
- Рампа является более простым и бюджетным механизмом, в том числе с точки зрения дальнейшего обслуживания. Ее ширина должна быть не менее восьмидесяти сантиметров, а края оборудуются бортами, препятствующими боковому съезду коляски, высотой не менее 5 см. Угол заезда не должен превышать 8 градусов. При транспортировке рампа фиксируется в салоне, не создавая помех и угроз безопасности пассажирам.
Поверхность рампы и подъемного устройства должна быть покрыта материалами, предотвращающими скольжение колес кресла.
Заказчик самостоятельно принимает решение о наиболее предпочтительном варианте устройства для обеспечения доступа инвалида колясочника в салон автомобиля.
Переоборудование автомобилей для инвалидов колясочников в компании «Алмир»
Если вы хотите купить автомобиль для инвалидов колясочников или заказать переоборудование собственного микроавтобуса – обратитесь в компанию «Алмир»!
Почему «Алмир»?
- Выгодные цены без накруток и обмана.
- Сжатые сроки изготовления авто по типовому или индивидуальному проекту.
- Рекомендации специалистов по наиболее оптимальному формированию пространства авто.
- Разнообразные и удобные варианты оплаты: наличный и безналичный расчет, кредит и лизинг, закупка через тендерные площадки.
- Работа с надежными и долговечными микроавтобусами ГАЗель Некст, Форд Транзит и Мерседес Спринтер. Закупка осуществляется напрямую с заводов-изготовителей без дилерской наценки.
- Обширная клиентская география: мы поставляем автомобили для инвалидов колясочников в любой регион России.
- Гарантия на все выполненные работы и установленное оборудование – 1 год.
Остались вопросы? Свяжитесь с нашими консультантами по телефону +7 (831) 423 59 20.